Современные мотоциклы:
Полная и подробная информация принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов.
Ремонтная документация
Фотографии и схемы узлов
Устройство и принцип действия
Коленчатый вал |
Коленчатый вал Принцип действия коленчатого вала хорошо известен и каждодневно используется множеством людей. Когда вы катаетесь на велосипеде или открываете автомобильное окно, вы преобразуете более или менее линейное перемещение во врашение, и можно увидеть сходство между воздействием руки на рукоятку и поршнем, врашаюшим коленчатый вал в двигателе [см. рис. вверху справа]. Маховик выполняет очень важную роль; по мере того как поршень движется вниз в цилиндре двигатепя и врашает коленчатый вал, маховик накапливает энергию, которая испопьзуется для перемещения поршня в цилиндре вверх, тоесть для продолжения процесса. Точно так же, если проводить аналогию с воздействием руки, мы предполагаем, что рукоятка двигается благодаря тому, что ее толкают в одном направлении (но не тянут в другом), создаваемый импульс будет поддерживать врашение маховика до тех пор, пока он не окажется в необходимом дпя придания импульса вращения положении. На реальном двигателе маховики обычно установлены с каждой стороны от нижней гооловки шатуна и соединены между собой пальцем кривошипа, вокруг которого врашается шатун (см. рис. вверху). Маховики удерживаются центрапьным валом, который врашается в подшипниках, установленных в легкогосплавный корпус или картер. Цилиндр зафиксирован на картере от перемещений при помоши болтов или гаек, а на многих современных спортивных мотоциклах он является частью картера, в которой врашается коленнчатый вап. Замечание: Маховики коленчатого вала обычно называются щеками, и часто их форма отличается от окружности (по причинам, которые будут пояснены в другой статье). |
|
Последнее обновление ( Sunday, 19 November 2006 ) |