Коррекция спидометра смотка корректировка одометра

Технические каталоги
Spidometrs

Современные автомобили:


Статьи, техническая документация, схемы узлов и агрегатов автомобилей, расположение компонентов и многое другое
Ремонтная документация

Фотографии и схемы узлов

Устройство и принцип действия

Renault Clio: АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ  
Страница 3 из 3

 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

При остановленном двигателе и включенном зажигании.

Значения величин, приведенные в главе "Контроль соответствия, являются

справочными.

Если необходимы точные значения величин, обращайтесь к Руководству по

Ремонту.

Пози-
 Функция
 Параметр или состояние
 Индикация и
 Диагностика

ция
 
 Проверка или действие
 примечания
 

Проверяемая функция: электропитания
    В случае возникновения Напряжение
 PR008:      Напряжение
 
 проблем:

1
 аккумуляторной батареи
 питания ЭБУ
 11,8 < X < 13,2 В
 Обращайтесь к
 методике
 диагностики PR008


  Проверяемая функция:
 педаль тормоза
 


 
 Педаль тормоза отпущена
 
 


 
 ET003:      Размыкание
 ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
 


 
 контактов датчика
 
 


 
 торможения
 НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
 В случае


 
 ET142:      Педаль тормоза нажата
  возникновения проблем,

2
 Педаль тормоза
 Педаль тормоза нажата
 
 обращайтесь к
 методикам
 диагностики ET003 и


 
 ET003:      Размыкание
 НЕ
 ET142


 
 контактов датчика
 ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
 


 
 торможения
 
 


 
 ET142:      Педаль тормоза
 ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
 


 
 нажата
 
 

П
  роверяемая функция: полож
 ение рычага селектора
 


 
 Рычаг селектора в
 Положение "P"
 


 
 положении "P"
 подтверждается
 


 
 ET012:      Положение рычага
 диагностическим
 


 
 селектора
 прибором
 


 
 Рычаг селектора в
 Положение "P"
 В случае


 
 положении "R"
 подтверждается
 возникновения


 
 ET012:      Положение рычага
 диагностическим
 проблем


 
 селектора
 прибором
 обратитесь:

3
 
 
 
 – к главе "Помощь"


 селектора
 Рычаг селектора в
 Положение "N"
 после индикации


 
 положении "N"
 подтверждается
 состояний,


 
 ET012:      Положение рычага
 диагностическим
 – диагностическому


 
 селектора
 прибором
 методу ET012.


 
 рычаг селектора в
 Положение "D"
 


 
 положении "D"
 подтверждается
 


 
 ET012:      Положение рычага
 диагностическим
 


 
 селектора
 прибором
 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Контроль соответствия

Позиция
 Функция
 Параметр или состояние Проверка или действие
 Индикация и примечания
 Диагностика

3 (Продол-жение)
 Рычаг селектора
 Рычаг селектора находится в положении "2"
 ET012:       Положение
 рычага селектора
 Рычаг селектора находится в положении
 "1"
 ET012:       Положение
 рычага селектора
 Положение "2" рычага
 селектора
 подтверждается
 диагностическим
 прибором.
 Положение "1" рычага
 селектора
 подтверждается
 диагностическим
 прибором
 В случае возникновения проблем обратитесь:
 -  к главе "Помощь" после индикации состояний,
 -  диагностическому методу ET012.

  Рычаг селектора находится в положении "D" и кнопка "3ей принудительной передачи" нажата (D3)
 E012          Положение
 рычага селектора
 Рычаг в положении "3ей
 принудительной"
 передачи - установка
 подтверждается
 диагностическим
 прибором
 При возникновении
 неисправности следует обратиться
 к методу диагностики ET012

  Выключатель "Движение по снегу" включен
 E081          Режим "Движение по снегу"
 Положение
 выключателя в режиме
 "Движение по снегу"
 подтверждено
 диагностическим
 прибором
 При возникновении
 неисправности следует обратиться
 к методу диагностики ET081

Проверяемая функция: датчики
    
4
 Датчик
 давления
 масла.
 PR003:      Давление масла
 Давление < 0,2 бар
 В случае
 возникновения
 проблем,
 обратитесь к
 методике
 диагностики PR003

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

Горячий двигатель, работающий на холостом ходу, при выключенных потребителях.

Значения величин, приведенные в главе "контроль соответствия", являются

справочными.

Если необходимы точные значения величин, обращайтесь к Руководству по

Ремонту.

Позиция
 Функция
 Параметр или состояние Проверка или действие
 Индикация и примечания
 Диагностика

Проверяемые функции: электропитание
    
1
 Напряжение аккумуляторной батареи
 PR008:      Напряжение питания ЭБУ
 13 < X < 14,5 В
 При возникновении
 неисправности следует обратиться
 к методу диагностики PR008

Проверяемые функции: датчики
    
2
 Датчик температуры масла в АКП
 PR004:      Температура масла.
 X = Температура двигателя ± 5 °C
 При возникновения
 неисправности
 обратитесь к
 методике
 диагностики PR004

3
 Датчик
 давления
 масла
 Частота вращения
 коленчатого вала 1200 об/
 мин и давление ~ 7 бар.
 PR146:      Отклонение значения давления масла от требуемого
 Величина отклонения < 0,8 бар
 При возникновении
 неисправности следует обратиться
 к методу диагностики PR146

4
 Частота
 вращения
 коленчатого
 вала и частота
 вращения
 турбины
 PR128:      Отклонение
 между частотой вращения коленчатого вала и турбины
 Частота вращения коленчатого вала
 =
 Частота вращения
 турбины
 При возникновении
 неисправности следует обратиться
 к методу диагностики PR128

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Контроль соответствия

Позиция

Функция

Параметр или состояние Проверка или действие

Индикация и примечания

Диагностика

Проверяемые функции: датчики

Датчик

скорости

автомобиля

АКП

PR105:

Скорость автомобиля

X = Скорость движения автомобиля

При возникновении

неисправности следует обратиться

к методу диагностики PR105

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация состояний

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подключите вместо ЭБУ контактную плату и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и

закоротивших проводов в следующих цепях:

ЭБУ контакт 16 ----------є Датчик торможения контакт 3

При необходимости устраните неисправность.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация состояний

Проверьте надежность крепления многофункционального переключателя на АКП. Проверьте правильность регулировки привода переключателя (методика проверки изложена в Руководстве по Ремонту).

Разъедините модульный разъем на АКП.

Убедитесь в чистоте и надежности соединения вилочной и розеточной частей разъема.

Очистите или замените то, что окажется необходимым.

Соедините вновь модульный разъем.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подсоедините контактную плату и проверьте:

Целостность цепи

Рычаг селектора в положении "P", контакт 31 ЭБУ Рычаг селектора в положении "P", контакт 34 ЭБУ Рычаг селектора в положении "R", контакт 31, 32, 33 ЭБУ Рычаг селектора в положении"N", контакт 32 ЭБУ Рычаг селектора в положении"N", контакт 34 ЭБУ Рычаг селектора в положении "D", контакт 33 ЭБУ Рычаг селектора в положении "2", контакт 37, 32, 33 ЭБУ Рычаг селектора в положении "1", контакт 37, 31, 32 ЭБУ

Отсутствие замыкания

Рычаг селектора в положении "P", контакт 32, 33, 34, 37 ЭБУ Рычаг селектора в положении "P", контакт 31, 32, 33, 37 ЭБУ Рычаг селектора в положении "R", контакт 34, 37, ЭБУ Рычаг селектора в положении"N", контакт 31, 33, 34, 37 ЭБУ Рычаг селектора в положении"N", контакт 31, 32, 33, 37 ЭБУ Рычаг селектора в положении "D", контакт 31, 32, 34, 37 ЭБУ Рычаг селектора в положении "2", контакт 31, 34, ЭБУ Рычаг селектора в положении "1", контакт 33, 34, ЭБУ

При необходимости устраните неисправность.

Контакт 42 "Масса" Контакт 42 Контакт 42 "Масса" Контакт 42 Контакт 42 Контакт 42

ЭБУ

ЭБУ ЭБУ

ЭБУ ЭБУ ЭБУ

Контакт 42 ЭБУ "Масса" Контакт 42 ЭБУ Контакт 42 ЭБУ "Масса" Контакт 42 ЭБУ Контакт 42 ЭБУ Контакт 42 ЭБУ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация состояний

Рычаг селектора в положении "D"

Выключатель принудительного включения 3ейпередачи выключен ЭБУ контакт 36 ----------є  изолирован от "массы"

Выключатель принудительного включения 3ей передачи включен ЭБУ контакт 36 ----------є  "Масса"

Отремонтируйте электропроводку или замените выключатель.

Если все в порядке, соедините разъем ЭБУ, включите зажигание и удалите из памяти ЭБУ информацию о неисправности. Выйдите из режима диагностики и выключите зажигание. Произведите дорожное испытание, устанавливая рычаг селектора во все положения. Если неисправность появляется вновь, замените многофункциональный переключатель.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация состояний

Отсоедините разъем выключателя.

Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема.

Убедитесь в наличии "массы" на контакте B2 разъема.

При необходимости устраните неисправность.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подсоедините контактную плату и проверьте:

Выключатель в положении "Normal"

ЭБУ контакт 40 ----------є  изолирован от "массы"

Выключатель "Движение по снегу" включен ЭБУ контакт 40 ----------є  "Масса"

Отремонтируйте электропроводку или замените выключатель.

Если неисправность сохраняется, замените выключатель.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация состояний

Убедитесь в чистоте, надежности соединения и работоспособности разъема датчика торможения. При необходимости замените разъем.

Проверьте регулировку датчика торможения и его нормальное функционирование. Замените датчик, если это необходимо.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подключите вместо ЭБУ контактную плату и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и

закоротивших проводов в следующих цепях:

ЭБУ контакт 43 ----------є Датчик торможения

(Номера контактов разъема см. на соответствующей электросхеме) При необходимости устраните неисправность.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

Проверьте надежность соединения разъема, чистоту и состояние контактов датчика давления масла. При необходимости замените разъем. Убедитесь, что сопротивление датчика давления масла не равно нулю или бесконечности (явный выход из строя датчика). Замените датчик температуры масла в случае необходимости. Отключите аккумуляторную батарею. Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема. Подключите вместо ЭБУ контактную плату и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и закоротивших проводов в следующих цепях:

ЭБУ контакт 24 ----------є Датчик давления масла контакт C1

ЭБУ контакт 55 ----------є Датчик давления масла контакт C2

ЭБУ контакт 25 ----------є Датчик давления масла контакт C3

При необходимости устраните неисправность.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

Если считанное значение не соответствует действительности, убедитесь в том, что датчик работает в соответствии со стандартной кривой "сопротивление в зависимости от температуры".: Замените датчик, если в его показаниях присутствуют отклонения (Замечание: такое "поведение" датчика часто является следствием электрического импульса).

Разъедините модульный разъем на АКП.

Убедитесь в чистоте и надежности соединения вилочной и розеточной частей разъема.

Очистите или замените то, что окажется необходимым.

Соедините вновь модульный разъем.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подсоедините контактную плату вместо ЭБУ, убедитесь в отсутствии оборванных, закоротивших

проводов и измерьте сопротивление датчика температуры масла в АКП между контактами (см.

значение сопротивления см. в главе "ПОМОЩЬ"):

ЭБУ контакт 53 ----------є  ЭБУ контакт 54

При необходимости устраните неисправность.

Если все в порядке, соедините разъем ЭБУ, включите зажигание и удалите из памяти ЭБУ

информацию о неисправности.

Выйдите из режима диагностики и выключите зажигание.

Если неисправность вновь возникает при включении зажигания, замените датчик температуры масла.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ

Если напряжение < Mini., аккумуляторная батарея разряжена:

Проверьте цепь зарядки, чтобы выявить причину неисправности.

Если напряжение > Maxi., идет перезаряд аккумуляторной батареи:

Проверьте, чтобы напряжение цепи зарядки соответствовало требуемому при включенных и выключенных потребителях электроэнергии.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Если напряжение < Mini., пониженное напряжение тока зарядки:

Проверьте цепь зарядки, чтобы выявить причину неисправности.

Если напряжение > Maxi., повышенное напряжение тока зарядки:

Регулятор генератора неисправен.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

– Проведите диагностику мультиплексной сети.

– См. Руководство по Ремонту, глава "Мультиплексная сеть".

Убедитесь в чистоте контактов, надежности соединения и исправности разъема датчика скорости движения автомобиля. Замените то, что окажется необходимым. Отключите аккумуляторную батарею. Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения разъема. Подсоедините контактную плату вместо ЭБУ, убедитесь в отсутствии оборванных, закоротивших проводов и измерьте сопротивление датчика скорости движения автомобиля между контактами (см. значение сопротивления см. в главе "ПОМОЩЬ"):

ЭБУ контакт 47 ----------є  ЭБУ контакт 48

При необходимости устраните неисправность.

Если все в порядке, вновь включите разъем компьютера и датчик, включите зажигание, затем сотрите

неисправности из памяти ЭБУ.

Выйдите из режима диагностики и выключите зажигание.

Если неисправность вновь появляется в условиях, описанных в "указаниях", проверьте правильность

установки датчика скорости автомобиля (положение и затяжку).

Проверьте состояние электропроводки и правильность ее укладки (Во избежание помех).

Проверьте также состояние и соответствие цепей высокого напряжение.

Если неисправность сохраняется, замените датчик скорости автомобиля.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

Разъедините модульный разъем на АКП.

Убедитесь в чистоте и надежности соединения вилочной и розеточной частей разъема.

Очистите или замените то, что окажется необходимым.

Соедините вновь модульный разъем.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подсоедините контактную плату вместо ЭБУ, убедитесь в отсутствии оборванных, закоротивших

проводов и измерьте сопротивление датчика частоты вращения турбины между контактами (см.

значение сопротивления см. в главе "ПОМОЩЬ"):

ЭБУ контакт 45 ----------є  ЭБУ контакт 46

При необходимости устраните неисправность.

Если все в порядке, снова соедините разъемы, включите зажигание, после чего удалите информацию

о запомненных неисправностях из памяти ЭБУ.

Выйдите из режима диагностики и выключите зажигание.

Если неисправность вновь появляется в условиях, описанных в "указаниях", проверьте правильность

установки датчика частоты вращения турбины (положение и затяжку).

Проверьте состояние электропроводки и правильность ее укладки (Во избежание помех).

Проверьте также состояние и соответствие цепей высокого напряжение.

Если неисправность сохраняется, замените датчик частоты вращения турбины.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Интерпретация параметров

Разъедините модульный разъем на АКП.

Убедитесь в чистоте и надежности соединения вилочной и розеточной частей разъема.

Очистите или замените то, что окажется необходимым.

Соедините вновь модульный разъем.

Проверьте надежность соединения разъема, чистоту и состояние контактов датчика давления

масла.

При необходимости замените разъем.

Отключите аккумуляторную батарею.

Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и надежность соединения

разъема.

Подключите вместо ЭБУ контактную плату и убедитесь в отсутствии поврежденных, оборванных и

закоротивших проводов в следующих цепях:

ЭБУ контакт 24 ----------є Датчик давления масла контакт C1

ЭБУ контакт 55 ----------є Датчик давления масла контакт C2

ЭБУ контакт 25 ----------є Датчик давления масла контакт C3

При необходимости устраните неисправность.

Убедитесь, что сопротивление датчика давления масла не равно нулю или бесконечности при измерении между контактами 24 и 25 колодки проводов ЭБУ (явный выход из строя датчика). Замените датчик температуры масла в случае необходимости.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Помощь

ОСОБЕННОСТИ

– ЗАМЕНА ЭБУ

При замене ЭБУ АКП в новый ЭБУ необходимо ввести параметры о степени старения масла.

Действуйте следующим образом:

– Считайте из памяти заменяемого ЭБУ, а данные о старении масла, исходя из параметра PR133 (Счетчик пробега до следующей замены масла), и зафиксируйте их.

– Замените ЭБУ. Занесите данные о старении масла в память нового ЭБУ, а командой CF320 (Перенос данных счетчика пробега до следующей замены масла).

– ЗАМЕНА МАСЛА В АКП

После замены масла в автоматической коробке передач необходимо обнулить счетчик пробега до следующей замены масла. Обнуление осуществляется введением даты замены масла командой CF074 (Запись даты замены масла в АКП).

– ЗАМЕНА УЗЛОВ:

ЭБУ АКП "SIEMENS TA2000" использует параметры самоадаптации для управления системой передач и

функцией "блокировки гидротрансформатора".

Параметры самоадаптации позволяют оптимизировать давление и время заполнения маслом тормозов и

фрикционов в зависимости от механических/гидравлических характеристик, свойственных данной АКП.

При замене любой детали, оказывающей влияние на данные параметры, требуется переустановить ранее

введенные в память ЭБУ значения. Обнуление параметров самоадаптации осуществляется при помощи

команды RZ005.

После выполнения команды RZ005 следует провести дорожное испытание автомобиля с многократным

переходом с низких передач на высокие и наоборот, чтобы инициализировать в памяти ЭБУ новые значения

параметров.

Элементы, после замены которых требуется обнулить параметры самоадаптации:

– Гидравлический распределитель.

– Гидротрансформатор.

– Электромагнитный клапан регулирования давления.

– Автоматическая коробка передач в сборе.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Помощь

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Величина сопротивления элементов при 20°C :

Электромагнитный клапан блокировки рычага селектора

->• 45 Ом + 10%

Электромагнитный клапан регулирования производительности охладителя масла -----------є 40 Ом + 10%

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.

-є1,5 Oм + 10%

Электромагнитный клапан регулирования давления

-є1,5 Ом +10%

Электромагнитный клапан последователности переключения передач №1

-є 40 Ом + 10%

Электромагнитный клапан последовательности переключения передач №2

"є 40 Ом + 10%

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Помощь

Электромагнитный клапан последовательности переключения передач №3

-> 40 Ом + 10%

Электромагнитный клапан последовательности переключения передач n°4

-> 40 Ом + 10%

Электромагнитный клапан последовательности переключения передач №6

-> 40 Ом + 10%

Электромагнитный клапан последовательности переключения передач №5

-> 40 Ом + 10%

Датчик частоты вращения турбины

-є 300 Ом + 10%

Датчик скорости автомобиля

1200 Ом + 10%

Датчик давления масла.

-є 20 кОм + 10%

Датчик температуры масла.
   
Температура, °C
 20
 40
 80

Сопротивлене, Ом ± 10%
 2500
 1300
 300

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Помощь

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНДИКАЦИИ СОСТОЯНИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Состояния многофункционального переключателя и выключателя рычага селектора :

Включите зажигание.

ПОЛОЖЕНИЕ
 РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА
 КОНТАКТ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
   
 S2
 S3
 S4
 "P"

"P"
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО

R
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО

N
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО

D
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО

2
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО

1
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО

D + 3ья передача с принудительным включением
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Помощь

Состояние электромагнитных клапанов последовательности переключения передач:

Включите зажигание.

ПОЛОЖЕНИЕ
 РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА
 ВКЛЮЧЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
 СОСТОЯНИЯ ЭЛ-МАГ КЛАПАНОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
     
  1
 2
 3
 4
 5
 6

"P"
 "Нейтраль"
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

R
 "R"
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

N
 "Нейтраль"
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"P" или "N" < -10°C
 Нейтральное положение
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"D" на стоянке или в движении
 1
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"D" на стоянке или в движении
 2
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"D" в движении
 3
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"D" в движении
 4
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

2
 2
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО

1
 1
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО

"D" + Режим
 "Движение по
 снегу"
 2
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 АКТИВНО
 НЕАКТИВНО
 НЕАКТИВНО

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Жалобы клиента

УКАЗАНИЯ

Жалобы клиента проверяйте только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

НЕТ СВЯЗИ С ЭБУ

>• АПН 1

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

> АПН 2

є Стартер не включается при положении "P" и/или "N" рычага селектора.

НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ АКП

є АПН 3

> Автомобиль "не тянет" при включенной передаче переднего хода или передаче заднего хода.

>  Задержка включения передачи с последующим разгоном двигателя и рывком при трогании с места.

>  Автомобиль вяло разгоняется после трогания с места.

> Рывки, проскальзывания или разгон двигателя при переключении передач.

>  Переключения передач не происходит, автомобиль заблокирован на одной передаче.

>  Не происходит включение одной или нескольких передач.

НАРУШЕНИЕ В РАБОТЕ АКП ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ

є АПН 4

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

>  АПН 5

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Поиск неисправностей - Жалобы клиента

УКАЗАНИЯ

Жалобы клиента проверяйте только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА

>  АПН 6

є Автомобиль движется задним ходом, лампы исправны

ПОДТЕКИ МАСЛА ПОД АВТОМОБИЛЕМ

є АПН 7

РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА НЕ БЛОКИРУЕТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "ПАРКОВКА"

> АПН 8

РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА ЗАБЛОКИРОВАН В ПОЛОЖЕНИИ "ПАРКОВКА" (ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА РАЗБЛОКИРОВКА НЕ ПРОИСХОДИТ)

> АПН 9

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Убедитесь в том, что данная неисправность не вызвана диагностическим прибором. Для этого проверьте его при установке связи обмена данными с ЭБУ на другом автомобиле. В случае, если диагностический прибор не является причиной данной неисправности, но режим связи обмена, тем не менее, не устанавливается ни с каким другим ЭБУ, то, возможно, что одно из ЭБУ вышло из строя, нарушая работу диагностических линий K и L.

В этом случае последовательно разъедините разъемы ЭБУ, чтобы определить неработающий. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и произведите необходимые операции для обеспечения нужного напряжения (8,7 В < напряжение аккумуляторной батареи < 16 В).

Проверьте, не перегорел ли предохранитель 7,5 A автоматической коробки передач в коробке предохранителей в моторном отсеке. Если после того, как предохранитель 7,5 A был заменен, он вновь перегорает при включении зажигания, в первую очередь определите, где происходит короткое замыкание на "массу" в цепи питания "+" после замка зажигания ЭБУ или на электромагнитных клапанах регулирования давления и блокировки гидротрансформатора (соответствующие контакты: 26 и 27 ЭБУ).

Проверьте состояние и надежность подключения разъема ЭБУ Проверьте подачу питания на ЭБУ:

– Наличие "массы" на контакте 28.

– Наличие "+" после замка зажигания на контакте 27.

Проверьте подачу питания на диагностический разъем:

– "Масса" на контактах 4 и 5 диагностического разъема.

– "+" аккумуляторной батареи на контакте 16 диагностического разъема.

– "+" после замка зажигания на контакте 1 диагностического разъема. Проверьте на отсутствие замыкания и целостность цепи, соединяющие диагностический разъем с ЭБУ:

– Между контактом 17 разъема ЭБУ и контактом 15 диагностического разъема.

– Между контактом 18 разъема ЭБУ и контактом 7 диагностического разъема.

Если после проведения указанных проверок связь обмена по-прежнему не устанавливается, замените ЭБУ и сотрите неисправности из памяти ЭБУ по окончании работ (см. главу "Помощь").

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

После того, как связь установлена, обработайте другие присутствующие или запомненные неисправности.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Проверьте соответствия между данными диагностического прибора и положениями рычага селектора.

Соответствие существует?

нет

да

Выключите зажигание, разъедините разъем

АКП.

Проверьте при включении стартера, имеется

ли напряжение 12 В на контакте A5

розеточной частизеленого 12-контактного

разъема со стороны электропроводки

автомобиля.

Есть ли 12 В на контакте A5

нет

да

Проверьте надежность соединения многофункционального переключателя. Проверьте правильность регулировки привода многофункционального переключателя, следуя методике, описанной в Технической ноте.

Проверьте реле стартера. Убедитесь в целостности цепи между контактом A5 разъема автоматической коробки передач и реле замка зажигания. Убедитесь в исправности замка зажигания.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

АПН 3

НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ АКП

УКАЗАНИЯ

Выполняйте работы по "Алгоритму поиска неисправности" только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

В случае разгона холодного двигателя при переходе с 1ой на 2ую передачу (температура масла в АКП ниже 15°) замените электромагнитный клапан регулирования давления

Проверьте при помощи диагностического прибора соответствия между данными индикации и положениями рычага селектора (при включенном зажигании и остановленном двигателе).

Соответствие существует?

нет

да

Отрегулируйте привод согласно методу, описанному в Технической ноте.

Проверьте уровень масла и его чистоту (цвет, запах...).

Свидетельствует ли качество масла о неисправности АКП?

да

Замените АКП.

нет

При остановленном двигателе проверьте информацию о давлении в напорной магистрали, выдаваемую датчиком давления.

Значение выше 0,2 бар?

I

да

Замените датчик давления.

нет

Проверьте уровень масла.

Установите манометр для измерения давления

масла в масляном поддоне АКП (если проверка

уровня уже была произведена, убедитесь, что

температура масла выше20°C прежде, чем

продолжить проверку).

Отметьте показания давления в напорной

магистрали, указываемые манометром и

диагностическим прибором в следующих

условиях:

– Педаль тормоза нажата, рычаг селектора в положении "D", частота вращения коленчатого вала = 1200 об/мин.

Превышает ли разница между показаниями манометра и параметрами диагностического прибора 0,5 бар?

нет

да

Замените датчик давления. Повторите проверку после замены.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

После выполнения работ, сотрите из памяти ЭБУ информацию о неисправностях и параметрах самоадаптации. См. главу "Помощь", обнуление счетчика пробега до следующей замены масла (Ввод даты замены масла в АКП).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

При температуре масла в АКП 60° - 90°С, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, когда рычаг селектора находится в положение "D", установите на педаль акселератора нажимное приспособление и добейтесь заданного стабильного давления приблизительно 8 бар (при частоте вращения коленчатого вала около 1300 об/мин).

В этих условиях снимите показания, убедившись, что частота вращения коленчатого вала двигателя остается постоянной между двумя замерами. Эти действия должны быть произведены как можно быстрее, чтобы не слишком долго сохранять данные условия.

Превышает ли разница между двумя показаниями 0,3 бар?

да

нет

А

Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза нажатой, переместите рычаг селектора в положение "D" и, нажимая на педаль акселератора, следите за информацией о работе турбины.

Изменяется ли частота вращения турбины?

да

Замените электромагнитный клапан регулирования давления и масло. Повторите проверку после замены. Замените гидрораспределитель и все электромагнитные клапаны, если неисправность сохраняется.

Замените АКП.

нет

Cоблюдая процедуру и правила техники

безопасности, измерьте частоту вращения

коленчатого вала, соответствующую блокировке

гидротрансформатора.

Расчетное значение частоты вращения

коленчатого вала двигателя при блокировке

гидротрансформатора:

2300 ±150 об/мин

Соответствует ли требуемому значению частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора и раздается ли из гидротрансформатора посторонний шум?

да

нет

©

Замените гидротрансформатор, электромагнитный клапан блокировки трансформатора и масло. Если масло подгорает, замените гидрораспределитель и все электромагнитные клапаны. В случае замены

гидротрансформатора, убедитесь, что вал реактора жестко соединен со ступицей масляного насоса (вал обжат).

ПРИМЕЧАНИЕ: Пониженная частота вращения коленчатого вала двигателя при блокировке гидротрансформатора может быть связана с недостаточной мощностью двигателя.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

После выполнения работ сотрите из памяти ЭБУ информацию о неисправностях и параметрах самоадаптации. См. главу "Помощь", обнуление счетчика пробега до следующей замены масла (Ввод даты замены масла из АКП).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Проведите дорожное испытание, отслеживая частоту вращения коленчатого вала по щитку приборов и по показаниям диагностического прибора (см. главу "Помощь").

Отмечается ли изменение в частоте вращения двигателя при каждом переключении передач?

нет

Замените гидрораспределитель и все электромагнитные клапаны.

да

_4_

Произведенные проверки не позволили

выявить неисправность, явных нарушений в

работе АКП нет.

Если автомобиль действительно имеет

неисправность, заявленную в жалобе

клиента, следует провести полную

диагностику.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

После выполнения работ сотрите из памяти ЭБУ информацию о неисправностях и параметрах самоадаптации. См. главу "Помощь", обнуление счетчика пробега до следующей замены масла (Ввод даты замены масла в АКП).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

УКАЗАНИЯ

Выполняйте работы по "Алгоритму поиска неисправности" только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

Возможно обнаружить нарушения в работе АКП при переключении передач даже, если в памяти ЭБУ отсутствуют зарегистрированные неисправности. Подобные нарушения в работе могут быть связаны с нарушением контакта в цепях управления электромагнитными клапанами последовательности переключения передач, не позволяя системе самодиагностики обнаружить неисправность электромагнитного клапана или препятствуя управлению клапанами.

Проверьте отсутствие пережатых проводов и состояние контактов на каждом соединении цепей управления электромагнитными клапанами (от ЭБУ до клапана).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Изменяется ли индикация положения рычага селектора после появления неисправности? (потеря положение D)

нет

да

Проверьте прокладку электропроводки АКП (помехи при высоком напряжении...). Измените в случае необходимости.

Проверьте регулировку провода селектора. Если неисправность сохраняется, замените многофункциональный переключатель.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Выключите зажигание, разъедините разъем

АКП.

Включите зажигание и проверьте, есть ли "+"

после замка зажигания на контакте A2

розеточной частизеленого 12-контактного

разъема.

да

_4_

Выключите зажигание и убедитесь в целостности цепи между контактами A1 и А2 вилочной части зеленого 12-контактного разъема при положении "R" рычага селектора.

В случае нарушения целостности цепи замените многофункциональный переключатель.

Если неисправности нет убедитесь в целостности цепи между контактом A1 розеточной части разъема и фонарями заднего хода. Проверьте также соединение с "массой" задних фонарей.

нет

Убедитесь в целостности цепи между контактом А2 зеленого 12-контактного модуля и коммутационного блока в салоне.

DP094082.0

Есть ли "+" после замка зажигания на

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

Промойте автоматическую коробку передач, долейте масло в коробку, применяя способ, описанный в Технической ноте, посыпьте тальком и определите место утечки.

Выявите причину утечки и замените поврежденные детали.

Проверьте уровень масла.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Выполните дорожное испытание, затем проверку диагностическим прибором.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

УКАЗАНИЯ

Выполняйте работы по "Алгоритму поиска неисправности" только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

Даже если неисправность электромагнитного клапана блокировки рычага селектора не выявляется,

проведите диагностику неисправности DF095.

Проверьте цепи датчиков торможения. Проведите диагностику состояний ET003 и ET142.

Если жалоба клиента не удовлетворена, ищите механическую неисправность в зоне блокировки рычага.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Диагностика - Алгоритм поиска неисправностей

УКАЗАНИЯ

Выполняйте работы по "Алгоритму поиска неисправности" только после проведения полной диагностики с помощью диагностического прибора и выполнения контроля соответствия.

Даже если неисправность электромагнитного клапана блокировки рычага селектора не выявляется,

проведите диагностику неисправность DF095.

Проверьте цепи датчиков торможения. Проведите диагностику состояний ET003 и ET142.

Если жалоба клиента не удовлетворена, ищите механическую неисправность в зоне блокировки рычага.



Последнее обновление ( Monday, 02 April 2007 )

car.spidometrs.ru
198x128
 192.168.10.14