Коррекция спидометра смотка корректировка одометра

Технические каталоги
Spidometrs

Современные автомобили:


Статьи, техническая документация, схемы узлов и агрегатов автомобилей, расположение компонентов и многое другое
Ремонтная документация

Фотографии и схемы узлов

Устройство и принцип действия

Оптический контрольно-программирующий прибор OPPS и OPS  
Страница 2 из 5

2.3          Различия между OPS и OPPS

Принцип действия OPPS / OPS рассчитан на быстрое программирование блоков управления в автомобиле. Часть блоков управления, подключенных к шине MOST, имеют очень большой объем встроенного программного обеспечения, поэтому при обновлении их программ может возникнуть необходимость в передаче нескольких мегабайт программных данных в автомобиль.

OPPS / OPS делают возможным прямой доступ к шине MOST. Такой принцип гарантирует, что блоки управления могут получать новое программное обеспечение в экономически целесообразное время.

Кроме этого, OPPS предоставляет возможность использовать интерфейс byteflight для проверки блоков управления. Тем не менее, программирование блоков управления непосредственно по шине byteflight не предусмотрено, так как из-за небольших объемов данных экономия времени оказывается довольно незначительной. В связи с этим на OPS интерфейс byteflight отсутствует. Отсутствие электроники byteflight на OPS приводит также к уменьшению объема комплекта кабелей и адаптеров.

В комплект поставки OPS по сравнению с OPPS входит один дополнительный сетевой кабель (оранжевая 7-контактная вилка ODU / вилка RJ45), с помощью которого OPS можно подсоединить к существующей сети СТО.

Точный комплект поставки OPS см. в главе 1.4.3.

Примечание

В случае использования вместо OPPS прибора OPS с оранжевым корпусом все главы настоящего Руководства, посвященные шине byteflight и возможностям ее использования, можно пропустить.

2.4           Диагностический кабель

Для того чтобы с OPPS / OPS можно было работать, он обязательно должен быть подсоединен к гнезду OBD II в автомобиле.

Этот разъем выполняет следующие функции:

•     Подача напряжения к OPPS / OPS (контакт 30, 31)

•     Связь с блоками управления

•     Определение статуса контактов (напряжение на контактах 15, 30)

•     Измерение частоты вращения

Для подсоединения к гнезду OBD в комплект поставки OPPS входят два диагностических кабеля, а в комплект поставки OPS – один. Эти кабели имеют различную длину и различные значения сопротивления для идентификации. С помощью этих значений OPPS может определить, какой из кабелей используется для подсоединения.

Рис. 2-7 Диагностический кабель OBD короткий

Короткий диагностический кабель OBD длиной 0,8 м (66 3 111). Этот кабель рассчитан на скорость передачи данных до 115 Кбод и позволяет быстро программировать блоки управления, не являющиеся абонентами шины MOST.

Примечание

К OPS прилагается только короткий диагностический кабель OBD.

Рис. 2-8 Диагностический кабель OBD длинный

Длинный диагностический кабель OBD длиной 5,5 м, (66 3 112).

Этот кабель предназначен для проверки систем оптоволоконных шин и благодаря длине 5,5 м обеспечивает большую подвижность OPPS при проведении диагностики автомобиля.

Из-за длины кабеля 5,5 м макс. скорость передачи ограничена 10400 бод.

Примечание

Длинный диагностический кабель не входит в комплект поставки OPS!

Предупреждение

Не используйте длинный диагностический кабель для программирования, так как при определенных обстоятельствах это может привести к полному отказу программного обеспечения. Для этой цели всегда используйте короткий диагностический кабель!

2.5          Сетевой кабель

Для соединения OPPS / OPS с DISPlus, GT1 или SSS, входящих в сеть СТО, требуется сетевой кабель с вилкой RJ45 (на стороне сети) и 7-контактной оранжевой вилкой ODU (на стороне OPPS).

Рис. 2-10 Сетевой кабель RJ45 / ODU

Для прямого соединения с GT1 или SSS дополнительно требуется сетевой адаптер (с перекрещиванием).

Рис. 2-11 Сетевой адаптер (с перекрещиванием)

Примечание

Для различения сетевого адаптера (без перекрещивания), входящего в комплект поставки GT1, этот сетевой адаптер (с перекрещиванием) дополнительно к надписи снабжен желтой маркировкой. Прямое соединение используется только в особых случаях, так как в основном связь с OPPS / OPS осуществляется через сеть СТО!

Примечание

Сетевые кабели и адаптеры входят в комплект поставки SSS.

В комплект поставки OPS входит сетевой кабель, но не входит сетевой

адаптер (с перекрещиванием)!

2.6          Адаптер шины MOST

2.6.1 Кабель для программирования шины MOST

Рис. 2-12 Кабель для программирования шины MOST (длиной 2,5 м)

Кабель (66 3 121) для программирования шины MOST длиной 2,5 м предназначен для соединения OPPS / OPS с разъемом для программирования шины MOST в автомобиле при выполнении программирования. В то время как при программировании OPPS подсоединяется к автомобилю с помощью короткого диагностического кабеля OBD, то для соединения с разъемом для программирования требуется длинный оптоволоконный кабель. Этот кабель не подходит для измерений, так как из-за его длины результаты измерения могут оказаться неточными.

2.6.2

Кабель для проверки блоков управления шины MOST

Рис. 2-13 Кабель для проверки блоков управления шины MOST (0,5 м)

Кабель (66 3 122) для проверки блоков управления шины MOST предназначен для проверки блоков управления, являющихся абонентами шины MOST, в автомобиле. Короткая длина кабеля позволяет выполнять точные измерения.

Примечание

Этот кабель не входит в комплект поставки OPS!

2.6.3

Кабельный удлинитель шины MOST

Рис. 2-14 Кабельный удлинитель шины MOST

Кабельный удлинитель (66 3 123) шины MOST используется для проверки оптоволоконных кабелей в кабельной сети автомобиля с помощью OPPS (не OPS).

2.6.4

Контрольная петля шины MOST

Рис. 2-15 Контрольная петля шины MOST

Контрольная петля (66 3 124) шины MOST используется для самодиагностики OPPS / OPS и для проверки адаптеров шины MOST.

2.6.5

Соединительная колодка шины MOST

Рис. 2-16 Соединительная колодка шины MOST

Соединительная колодка (66 3 125) шины MOST предназначена для подсоединения удлинителя шины MOST к кабельной сети.

Примечание

Кабельный удлинитель и соединительная колодка шины MOST не входят в комплект поставки OPS!

Адаптер шины byteflight

Примечание

При эксплуатации OPS следующие разделы, посвященные адаптерам шины byteflight, можно пропустить, так как OPS не имеет разъемов шины byteflight! Описанные ниже адаптеры не входят в комплект поставки OPS!

2.7.1

Адаптер сателлита

Рис. 2-17 Адаптер сателлита

Адаптер (66 3 131) сателлита предназначен для проверки сателлитов, встроенных в систему шины byteflight.

2.7.2

Адаптер жгута проводов сателлита

Рис. 2-18 Адаптер жгута проводов сателлита

Адаптер (66 3 132) жгута проводов сателлита используется для проверки жгута проводов шины byteflight со стороны сателлита.

2.7.3

Адаптер SIM

Рис. 2-19 Адаптер SIM

Адаптер (66 3 133) SIM предназначен для проверки SIM (SIM = информационный модуль безопасности).

2.7.4

Адаптер жгута проводов SIM

Рис. 2-20 Адаптер жгута проводов SIM

Адаптер (66 3 134) жгута проводов SIM используется для проверки жгута проводов шины byteflight со стороны SIM.

2.7.5

Адаптер жгута проводов двери

Рис. 2-21 Адаптер жгута проводов двери

Адаптер (66 3 135) жгута проводов двери предназначен для проверки жгута проводов шины byteflight в дверях автомобиля.

2.7.6 Адаптер жгута проводов рамы

Рис. 2-22 Адаптер жгута проводов рамы

Адаптер (66 3 136) жгута проводов рамы предназначен для проверки жгута проводов шины byteflight в передней стойке автомобиля.

Ввод в эксплуатацию

3.1

Виды соединений OPPS / OPS

В настоящей главе описывается порядок ввода в эксплуатацию OPPS / OPS. Так как OPPS / OPS не имеет карты беспроводной ЛВС, то существует два варианта:

Таблица 1: Виды соединений

Вид

Использование

Вид соединения 1

Соединение через сеть СТО (этот вид соединения является стандартным)

Вид соединения 2

Прямое соединение OPPS / OPS с DISPlus / GT1 или SSS (этот вид соединения используется в исключительных ситуациях, при этом DISPlus / GT1 и SSS не интегрированы в сеть СТО)



Последнее обновление ( Monday, 11 December 2006 )

car.spidometrs.ru
198x128
 192.168.10.14