Коррекция спидометра смотка корректировка одометра

Технические каталоги
Spidometrs

Современные автомобили:


Статьи, техническая документация, схемы узлов и агрегатов автомобилей, расположение компонентов и многое другое
Ремонтная документация

Фотографии и схемы узлов

Устройство и принцип действия

Оптический контрольно-программирующий прибор OPPS и OPS  
Страница 1 из 5
Оптический контрольно-программирующий прибор (OPPS) и Оптический программирующий прибор (OPS)

Руководство по эксплуатации – версия 2.0

1         Общие положения

Настоящий документ представляет собой Руководство по эксплуатации оптической контрольно-программирующей системы (далее по тексту – OPPS), а также оптической программирующей системы (далее – OPS). Руководство содержит всю необходимую информацию по вводу в эксплуатацию, уходу, техническому и сервисному обслуживанию этих систем. Знание и технически безупречное соблюдение содержащихся в Руководстве требований техники безопасности и предупреждений является необходимым условием для безопасного ввода в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживания OPPS и OPS.

Примечание

Вся информация в Руководстве, относящаяся к OPPS, действительна также для OPS. В противном случае на это указывается особо!

1.1          Указания пользователю

OPPS и OPS предназначены для использования на Сервисной станции для программного обеспечения (SSS). Кроме этого, OPPS и OPS могут использоваться в сочетании с DISPlus и Group Tester One (GT1). Поэтому в процессе эксплуатации обязательно соблюдайте указания по технике безопасности и управлению для DISPlus / GT1 и SSS. Для GT1 они изложены в Руководстве „Компоненты и функции“, для DISPlus – в Руководстве по переоснащению DISPlus, для SSS – в Руководстве по эксплуатации SSS.

В отличие от прикладных программ, запускаемых на DISPlus / GT1 или SSS, приборы OPPS и OPS работают как диагностические блоки, то есть для одних и тех же приложений на эти приборы распространяются одинаковые правила работы с ними. Соблюдайте указания по работе с прикладными программами, содержащимися в соответствующих руководствах пользователю.

Примечание

OPPS применим для выполнения проверки и программирования на автомобилях начиная с серии E65, а OPS – только для проверки на этих же автомобилях.

Руководства по эксплуатации GT1 и SSS содержатся на CD с документацией, также как и настоящее Руководство по эксплуатации OPPS / OPS.

1.2          Технические характеристики OPPS / OPS

Подача напряжения через диагностический интерфейс

12 В в бортовой сети, макс. 2 А

Температура окружающей среды

+ 3 - + 43 °C

Степень защиты (DIN 40050, часть 9)

IP 43

Корпус с протекторами (Д х Ш х В)

317 x 136 x 98 мм

Масса

2 кг

1.3          Требования техники безопасности

Соблюдайте требования техники безопасности при обращении OPPS / OPS. Общие требования техники безопасности приведены после оглавления.

Использование по назначению:

•     OPPS / OPS можно использовать только для диагностики автомобилей.

•     Описываемый прибор разработан, изготовлен, проверен и снабжен документами с учетом действующих норм безопасности.

•     Следите за тем, чтобы в нерабочем состоянии шторки приборов OPPS / OPS всегда были закрыты.

Оптоволоконные кабели и адаптеры:

•     Оптоволоконные кабели имеют механическую защиту от надрезов и изгибов радиусом менее 25 мм.

•     Разъемы снабжены самозакрывающейся несъемной крышкой, предохраняющей их от механических повреждений и загрязнения.

•     Подсоединение сетевого и диагностического кабелей осуществляется в соответствии с указаниями в настоящем Руководстве по эксплуатации.

1.4          Поставка OPPS / OPS

OPPS / OPS и все необходимые принадлежности поставляются в двух (OPPS) или одном (OPS) чемодане, упакованном в картонную коробку.

При получении OPPS / OPS обратите внимание на следующие пункты:

Процедура в случае повреждения при транспортировке во время поставки

-     Повреждена упаковка: потребуйте у поставщика зафиксировать факт повреждения в накладной.

-     Упаковка не нарушена, но повреждено содержимое: немедленно сообщите о повреждении в авторизованный сервисный центр (информацию о Горячей линии для OPPS / OPS см. в главе 7/8).

1.   Перед вводом в эксплуатацию прочитайте указания по технике безопасности и вводу в эксплуатацию.

2.   Для OPPS и OPS предусмотрен трехлетний, а для кабелей и адаптеров – однолетний договор на сервисное обслуживание с производителем – фирмой ACTIA.

Примечание

В любой ситуации прежде всего свяжитесь с Горячей линией фирмы SIEMENS. При необходимости SIEMENS решит вопрос замены деталей OPPS / OPS с фирмой ACTIA.

3. Кроме этого, SIEMENS сам координирует процесс сервисного обслуживания. Информация об адресах сервисных центров SIEMENS в различных странах содержится в главе 8 или в обновленной информации в разделе „NEWS“ на CD с документацией.

4. Запишите серийный номер OPPS / OPS. Этот номер может потребоваться при сообщениях или контактах по Горячей линии SIEMENS или ACTIA.

Примечание

В связи с различной технической оснащенностью OPPS и OPS комплекты чемоданов этих приборов также различаются (комплект поставки OPS см. ниже).

Рис. 1-1 Хранение OPPS и кабелей

1.4.1

Комплект поставки OPPS – чемодан 1

Чемодан с надписью „OPPS-Gerдt 66 3 100/110“ содержит

Номер для заказа

OPPS

66 3 101

Диагностический кабель OBD короткий 0,8 м

66 3 111

Диагностический кабель OBD длинный 5,5 м

66 3 112

Руководство по эксплуатации OPPS

66 3 119

Цветовые маркировки 5 цветов по 4 маркировки

без номера для заказа

Рис. 1-2 Хранение OPPS (чемодан 1)

1.4.2 Комплект поставки OPPS – чемодан 2

Чемодан с надписью „OPPS Adapter fьr Lichtwellenleiter 66 3 120/130“ содержит

Адаптер шины MOST

Номер для заказа

Кабель для программирования шины MOST

66 3 121

Кабель для проверки блоков управления шины MOST

66 3 122

Кабельный удлинитель шины MOST

66 3 123

Контрольная петля шины MOST

66 3 124

Соединительная колодка шины MOST

66 3 125

Адаптер шины byteflight

Адаптер сателлита

66 3 131

Адаптер жгута проводов сателлита

66 3 132

Адаптер SIM

66 3 133

Адаптер жгута проводов SIM

66 3 134

Адаптер жгута проводов двери

66 3 135

Адаптер жгута проводов рамы

66 3 136

Руководство по эксплуатации адаптера OPPS для оптоволоконного кабеля

66 3 139

Рис. 1-3 Хранение адаптера (чемодан 2)

1.4.3

Комплект поставки OPS

Комплект поставки OPS отличается от комплекта поставки OPPS набором кабелей и адаптеров. Так как OPS не имеет интерфейса byteflight, то и необходимые для него адаптеры отсутствуют (см. также главу 2.3). Кроме этого, отсутствуют измерительные адаптеры шины MOST. OPS и принадлежности поставляются в одном чемодане – OPS Paket 66 3 140.

OPS и кабели

Номер для заказа

OPS

66 3 141

Диагностический кабель OBD короткий 0,8 м

66 3 142

Сетевой кабель 10 м (вилка RJ45/ODU)

66 3 143

Кабель для программирования шины MOST

66 3 121

Контрольная петля шины MOST

66 3 124

СD с документацией V2.0

01 99 0 031 883

Цветовые маркировки 5 цветов по 4 маркировки

без номера для заказа

2         Компоненты OPPS / OPS

2.1          Общая информация по OPPS / OPS

На автомобилях серии E65 и выше впервые в истории BMW серийно используются оптоволоконные кабели для осуществления связи между блоками управления. Оптоволоконные шины характеризуются высокой скоростью передачи данных и нечувствительностью к электромагнитным помехам. К оптоволоконным шинам относятся шина MOST, отвечающая в первую очередь за развлекательные электронные системы, установленные в автомобиле, и шина byteflight, отвечающая преимущественно за функции безопасности.

OPPS предназначена для кодирования, индивидуализации и программирования (CIP) с помощью Сервисной станции для программного обеспечения (SSS), а также для использования с диагностической системой BMW (DIS) начиная с DISPlus и Group Tester One (GT1). Она рассчитана на выполнение проверки и программирования на автомобилях начиная с серии E65 и заменяет диагностический блок.

OPS предназначен для быстрого программирования блоков управления.

Так как при эксплуатации с SSS диагностика и измерения невозможны по причине отсутствия встроенной измерительной техники, то там OPPS /OPS используется преимущественно для программирования блоков управления (по технологии „флэш“).

Связь с автомобилем может осуществляться как по шине MOST, так и через интерфейс PfOBD. Интерфейс OBD необходим для подачи напряжения к OPPS /OPS и располагает характеристиками, по которым можно идентифицировать автомобиль и выделить подлежащие программированию данные. Начиная с версии 7.0 CIP с помощью OPPS / OPS можно стирать информацию в ЗУ неисправностей.

Рис. 2-1 Элементы подсоединения на OPPS

(1) Разъем OBD, сетевой разъем

(2) Разъем карты PC, USB-порта

(3) Разъем шины MOST

(4) Разъем шины byteflight

2.2          Комплектация OPPS / OPS

2.2.1 Цветовая маркировка OPPS / OPS

К OPPS / OPS прилагаются цветовые маркировки 5 цветов. Они служат для маркировки OPPS / OPS аналогично диагностическому блоку. С помощью цвета устанавливается визуальная связь OPPS / OPS с DISPlus / GT1 или SSS. Благодаря этому в случае использования нескольких приборов OPPS / OPS по цвету можно определить, какой OPPS / OPS соединен с DISPlus / GT1 или SSS в данный момент (см. также Руководство „Работа с GT1, глава 4, Работа с диагностическим блоком, соотнесение по цвету“ или начиная с CD 34, Руководство по эксплуатации „Полная функциональность сети“).

Рис. 2-2 Цветовая маркировка (на примере OPPS)

Цветовые маркировки – это цветные пластиковые полоски, которые нужно установить на все четыре стороны OPPS.

Рис. 2-3 Места установки цветовых маркировок (вид со стороны разъема шины MOST)

2.2.2 Разъемы шины MOST

Разъемы для подсоединения адаптеров шины MOST находятся за шторкой с надписью „MOST“. Они становятся доступны при открывании шторки.

(1) Разъем адаптера с защищенной вилкой

(2) Светодиоды для индикации состояния интерфейса MOST:

Красный = подача напряжения Желтый = передача данных (доступ) Зеленый = блокировка шины

Рис. 2-4 Разъемы шин MOST и byteflight на OPPS

2.2.3 Разъемы шины byteflight

Разъемы для подсоединения адаптеров шины byteflight находятся за шторкой с надписью „byteflight“. Они становятся доступны при открывании шторки. Разъемы шины byteflight находятся с той же стороны, что и разъем шины MOST.

(3) Контрольный разъем

(4) Базовый разъем

Примечание

OPS не имеет разъемов шины byteflight!

2.2.4 Разъем OBD и сетевой разъем

Рис. 2-5 Сторона OPPS для подсоединения к сети, OBD (вверху)

(1)   Сетевой разъем

(2)   Разъем OBD

(3)   Внешний вход для измерительной техники с гнездами диаметром 2 мм (оценка на DISPlus / GT1 / SSS)

(4)   Двухцветный светодиод со следующей схемой индикации

Зеленый мигает

OPPS / OPS свободен

Зеленый горит постоянно

OPPS / OPS подсоединен

Зеленый часто мигает

Активно обновление ПО

Оранжевый горит постоянно

Активна самодиагностика / неисправность

2.2.5 Порт USB и карта PC

Разъемы порта USB и карты PC находятся за шторкой с выходом USB или специальным обозначением карты PC. Они становятся доступны при открывании шторки.

(1)   Разъем USB

(2)   Гнездо карты PC (PCMCIA)

Рис. 2-6 Разъемы порта USB и карты PC на OPPS (внизу)

Примечание

При эксплуатации порта USB или PCMCIA (карты PC) используйте только устройства, аттестованные изготовителем.



Последнее обновление ( Monday, 11 December 2006 )

car.spidometrs.ru
198x128
 3.238.95.208