

Современные автомобили:
Статьи, техническая документация, схемы узлов и агрегатов автомобилей, расположение компонентов и многое другое
Ремонтная документация
Фотографии и схемы узлов
Устройство и принцип действия
Оптический контрольно-программирующий прибор OPPS и OPS |
Страница 1 из 5 Оптический контрольно-программирующий прибор (OPPS) и Оптический программирующий прибор (OPS)Руководство по эксплуатации – версия 2.0 ![]() 1 Общие положения Настоящий документ представляет собой Руководство по эксплуатации оптической контрольно-программирующей системы (далее по тексту – OPPS), а также оптической программирующей системы (далее – OPS). Руководство содержит всю необходимую информацию по вводу в эксплуатацию, уходу, техническому и сервисному обслуживанию этих систем. Знание и технически безупречное соблюдение содержащихся в Руководстве требований техники безопасности и предупреждений является необходимым условием для безопасного ввода в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживания OPPS и OPS. Примечание Вся информация в Руководстве, относящаяся к OPPS, действительна также для OPS. В противном случае на это указывается особо! 1.1 Указания пользователю OPPS и OPS предназначены для использования на Сервисной станции для программного обеспечения (SSS). Кроме этого, OPPS и OPS могут использоваться в сочетании с DISPlus и Group Tester One (GT1). Поэтому в процессе эксплуатации обязательно соблюдайте указания по технике безопасности и управлению для DISPlus / GT1 и SSS. Для GT1 они изложены в Руководстве „Компоненты и функции“, для DISPlus – в Руководстве по переоснащению DISPlus, для SSS – в Руководстве по эксплуатации SSS. В отличие от прикладных программ, запускаемых на DISPlus / GT1 или SSS, приборы OPPS и OPS работают как диагностические блоки, то есть для одних и тех же приложений на эти приборы распространяются одинаковые правила работы с ними. Соблюдайте указания по работе с прикладными программами, содержащимися в соответствующих руководствах пользователю. Примечание OPPS применим для выполнения проверки и программирования на автомобилях начиная с серии E65, а OPS – только для проверки на этих же автомобилях. Руководства по эксплуатации GT1 и SSS содержатся на CD с документацией, также как и настоящее Руководство по эксплуатации OPPS / OPS. 1.2 Технические характеристики OPPS / OPS
1.3 Требования техники безопасности Соблюдайте требования техники безопасности при обращении OPPS / OPS. Общие требования техники безопасности приведены после оглавления. Использование по назначению: • OPPS / OPS можно использовать только для диагностики автомобилей. • Описываемый прибор разработан, изготовлен, проверен и снабжен документами с учетом действующих норм безопасности. • Следите за тем, чтобы в нерабочем состоянии шторки приборов OPPS / OPS всегда были закрыты. Оптоволоконные кабели и адаптеры: • Оптоволоконные кабели имеют механическую защиту от надрезов и изгибов радиусом менее 25 мм. • Разъемы снабжены самозакрывающейся несъемной крышкой, предохраняющей их от механических повреждений и загрязнения. • Подсоединение сетевого и диагностического кабелей осуществляется в соответствии с указаниями в настоящем Руководстве по эксплуатации. 1.4 Поставка OPPS / OPS OPPS / OPS и все необходимые принадлежности поставляются в двух (OPPS) или одном (OPS) чемодане, упакованном в картонную коробку. При получении OPPS / OPS обратите внимание на следующие пункты: Процедура в случае повреждения при транспортировке во время поставки - Повреждена упаковка: потребуйте у поставщика зафиксировать факт повреждения в накладной. - Упаковка не нарушена, но повреждено содержимое: немедленно сообщите о повреждении в авторизованный сервисный центр (информацию о Горячей линии для OPPS / OPS см. в главе 7/8). 1. Перед вводом в эксплуатацию прочитайте указания по технике безопасности и вводу в эксплуатацию. 2. Для OPPS и OPS предусмотрен трехлетний, а для кабелей и адаптеров – однолетний договор на сервисное обслуживание с производителем – фирмой ACTIA. Примечание В любой ситуации прежде всего свяжитесь с Горячей линией фирмы SIEMENS. При необходимости SIEMENS решит вопрос замены деталей OPPS / OPS с фирмой ACTIA. 3. Кроме этого, SIEMENS сам координирует процесс сервисного обслуживания. Информация об адресах сервисных центров SIEMENS в различных странах содержится в главе 8 или в обновленной информации в разделе „NEWS“ на CD с документацией. 4. Запишите серийный номер OPPS / OPS. Этот номер может потребоваться при сообщениях или контактах по Горячей линии SIEMENS или ACTIA. Примечание В связи с различной технической оснащенностью OPPS и OPS комплекты чемоданов этих приборов также различаются (комплект поставки OPS см. ниже). ![]() Рис. 1-1 Хранение OPPS и кабелей 1.4.1 Комплект поставки OPPS – чемодан 1 Чемодан с надписью „OPPS-Gerдt 66 3 100/110“ содержит
![]() Рис. 1-2 Хранение OPPS (чемодан 1) 1.4.2 Комплект поставки OPPS – чемодан 2 Чемодан с надписью „OPPS Adapter fьr Lichtwellenleiter 66 3 120/130“ содержит
![]() Рис. 1-3 Хранение адаптера (чемодан 2) 1.4.3 Комплект поставки OPS Комплект поставки OPS отличается от комплекта поставки OPPS набором кабелей и адаптеров. Так как OPS не имеет интерфейса byteflight, то и необходимые для него адаптеры отсутствуют (см. также главу 2.3). Кроме этого, отсутствуют измерительные адаптеры шины MOST. OPS и принадлежности поставляются в одном чемодане – OPS Paket 66 3 140.
2 Компоненты OPPS / OPS 2.1 Общая информация по OPPS / OPS На автомобилях серии E65 и выше впервые в истории BMW серийно используются оптоволоконные кабели для осуществления связи между блоками управления. Оптоволоконные шины характеризуются высокой скоростью передачи данных и нечувствительностью к электромагнитным помехам. К оптоволоконным шинам относятся шина MOST, отвечающая в первую очередь за развлекательные электронные системы, установленные в автомобиле, и шина byteflight, отвечающая преимущественно за функции безопасности. OPPS предназначена для кодирования, индивидуализации и программирования (CIP) с помощью Сервисной станции для программного обеспечения (SSS), а также для использования с диагностической системой BMW (DIS) начиная с DISPlus и Group Tester One (GT1). Она рассчитана на выполнение проверки и программирования на автомобилях начиная с серии E65 и заменяет диагностический блок. OPS предназначен для быстрого программирования блоков управления. Так как при эксплуатации с SSS диагностика и измерения невозможны по причине отсутствия встроенной измерительной техники, то там OPPS /OPS используется преимущественно для программирования блоков управления (по технологии „флэш“). Связь с автомобилем может осуществляться как по шине MOST, так и через интерфейс PfOBD. Интерфейс OBD необходим для подачи напряжения к OPPS /OPS и располагает характеристиками, по которым можно идентифицировать автомобиль и выделить подлежащие программированию данные. Начиная с версии 7.0 CIP с помощью OPPS / OPS можно стирать информацию в ЗУ неисправностей. ![]() Рис. 2-1 Элементы подсоединения на OPPS (1) Разъем OBD, сетевой разъем (2) Разъем карты PC, USB-порта (3) Разъем шины MOST (4) Разъем шины byteflight ![]() 2.2 Комплектация OPPS / OPS 2.2.1 Цветовая маркировка OPPS / OPS К OPPS / OPS прилагаются цветовые маркировки 5 цветов. Они служат для маркировки OPPS / OPS аналогично диагностическому блоку. С помощью цвета устанавливается визуальная связь OPPS / OPS с DISPlus / GT1 или SSS. Благодаря этому в случае использования нескольких приборов OPPS / OPS по цвету можно определить, какой OPPS / OPS соединен с DISPlus / GT1 или SSS в данный момент (см. также Руководство „Работа с GT1, глава 4, Работа с диагностическим блоком, соотнесение по цвету“ или начиная с CD 34, Руководство по эксплуатации „Полная функциональность сети“). ![]() Рис. 2-2 Цветовая маркировка (на примере OPPS) Цветовые маркировки – это цветные пластиковые полоски, которые нужно установить на все четыре стороны OPPS. ![]() Рис. 2-3 Места установки цветовых маркировок (вид со стороны разъема шины MOST) 2.2.2 Разъемы шины MOST Разъемы для подсоединения адаптеров шины MOST находятся за шторкой с надписью „MOST“. Они становятся доступны при открывании шторки. (1) Разъем адаптера с защищенной вилкой (2) Светодиоды для индикации состояния интерфейса MOST: Красный = подача напряжения Желтый = передача данных (доступ) Зеленый = блокировка шины ![]() Рис. 2-4 Разъемы шин MOST и byteflight на OPPS 2.2.3 Разъемы шины byteflight Разъемы для подсоединения адаптеров шины byteflight находятся за шторкой с надписью „byteflight“. Они становятся доступны при открывании шторки. Разъемы шины byteflight находятся с той же стороны, что и разъем шины MOST. (3) Контрольный разъем (4) Базовый разъем Примечание OPS не имеет разъемов шины byteflight! 2.2.4 Разъем OBD и сетевой разъем ![]() Рис. 2-5 Сторона OPPS для подсоединения к сети, OBD (вверху) (1) Сетевой разъем (2) Разъем OBD (3) Внешний вход для измерительной техники с гнездами диаметром 2 мм (оценка на DISPlus / GT1 / SSS) (4) Двухцветный светодиод со следующей схемой индикации
2.2.5 Порт USB и карта PC Разъемы порта USB и карты PC находятся за шторкой с выходом USB или специальным обозначением карты PC. Они становятся доступны при открывании шторки. (1) Разъем USB (2) Гнездо карты PC (PCMCIA) ![]() Рис. 2-6 Разъемы порта USB и карты PC на OPPS (внизу) Примечание При эксплуатации порта USB или PCMCIA (карты PC) используйте только устройства, аттестованные изготовителем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( Monday, 11 December 2006 ) |
![]() |