Коррекция спидометра смотка корректировка одометра

Технические каталоги
Spidometrs

Современные автомобили:


Статьи, техническая документация, схемы узлов и агрегатов автомобилей, расположение компонентов и многое другое
Ремонтная документация

Фотографии и схемы узлов

Устройство и принцип действия

Крутим Audi A3, Audi A8 с 2003-2006 VDO / 93c86  

В этой статье, я решил ознакомить всех жаждущих, как победить новые Audi A3, Audi A8 с 2003-2006.

  Порядок действий:

  • Для начала запишите реальный пробег, он нам понадобится позже.
  • Снимите щиток приборов и разберите его.
  • Найдите на плате м/с 93с86 и выпайте её.
  • Считайте любым программатором содержимое 93с86.
  • Проверьте правильность прочитанного и сохраните дамп.

  • Найдите в дампе адреса 02BF-02C6 (фото вверху слева) в кторых содержится реальный пробег. Обратите внимание на то, как прописан пробег. В данном случае был использован программатор "Автопрог" (скачать программу-редактор можно здесь), который читает младшим байтом вперед. Реальный пробег составляет 107670 км - 77E5 EFCA DF95 BF2B 7E57 FCAE F95D 72BC. Но в дампе это выглядит как E577 CAEF и т. д.. Учитывая это обстоятельство мы и будем вписывать новый пробег.
  • Открываем калькулятор Windows в инженерном виде и высчитываем старый пробег по следующему алгоритму:

  •  в DEC вводим 107670 + 1000 = 108670 переводим в HEX - получаем 01 A87E
  •  в адреса 02BC-02BD (фото вверху справа) вводим полученные данные с учётом описанного выше.

 На фото справа видно, что пробег введен старшим байтом вперед и выглядит как 0001 A87E. Если можно так сказать, то направление реального противоположно направлению пробега расчитанного по второму алгоритму. Если не учитывать байтность - это приведет к ошибке и работу прийдется переделывать. Для этой работы можно использовать любой программатор, который поддерживает м/с 93с86. Напраление байтов при чтении и записи у всех программаторов разное, учитывайте направление байтов и всё получится.

Теперь исправленный дамп можно записать в м/с, собрать щиток приборов и установить его на автомобиль. На этом работа с щитком приборов окончена. Конечно, на дисплее еще присутствует прежний пробег, в этом состоит еще одна особенность коррекции пробега у Audi A3, Audi A8 с 2003-2006.

Далее переходим к следующей процедуре, которая будет необходима для завершения начатого процесса.

   Адаптация нового пробега:

 Для адаптации нового пробега понадобится прибор, который поддерживает связь с блоками автомобиля по CAN-шине. На мой взгляд наиболее удобным и доступным по цене является программа + адаптер HEX-USB+CAN-DMA VAG-COM. С помощью этого прибора мы сейчас и будем делать все необходимые процедуры.

  •  Подключите компьютер с установленной программой HEX-USB+CAN-DMA VAG-COM через адаптер к разъему OBD 2.
  • Включите зажигание.
  • Запустите программу HEX-USB+CAN-DMA VAG-COM, войдите в меню Select, далее войдите в меню 17-Instruments и нажмите на Login-11 - и введите универсальный логин 13861.
  • Затем войдите в меню Adaptation-10 и выберите канал 09 (км).
  • Перед вводом нового пробега нажмите тест.
  • Введите новый пробег который мы хотим, например - 75000 км.
  • Нажмите опять тест.
  • Если всё было сделано правильно - на дисплее спидометра вы увидите новый пробег.

 На этом процедура адаптации пробега окончена.

 С помощью HEX-USB+CAN-DMA VAG-COM можно при необходимости сделать адаптацию новых сервисных интрвалов, которые будут в точности соответствовать новому пробегу. Если это Вам необходимо, то пропишите в каналы 40, 41, 47, 48 необходимые значения.

На этом процедуру корректировки спидометра можно считать полностью оконченной.

P.S.

Ну если совсем нехочется ничего разбирать и сделать всю работу за 5 минут, то прибор VAG-CAN Commander 4.2 full - лучший выбор, хотя стоит дороже.

Желаю удачи!

Spidometrs.ru

Последнее обновление ( Saturday, 07 April 2007 )

car.spidometrs.ru
198x128
 192.168.10.14